5 важных моментов для создания правильной 404 страницы

Разместил / Просмотров: 614 / Нет комментариев

404 страница является одним из самых недооценённых аспектов любого веб — дизайна. Так же сейчас популярна тенденция создания страницы ошибки с небольшим юмором, это делается для того чтобы не много смягчить раздражённость пользователя, который не получил нужную ему информацию.

Многие веб дизайнеры оставляют стандартной страницу 404 ошибки, тем самым всегда пропуская и игнорирую этот не маловажный аспект. Это не есть правильно.

Страницу с ошибкой можно сделать с небольшим юмором,  в этом не будет ничего страшного. Плюс и не стоит забывать за удобность и функциональность данной страницы, чтобы пользователь мог моментально сориентироваться. Таким образом тот дизайнер, который делает 404 страницу может гарантировать Вам то, что человек получивший на Вашем сайте ошибку точно не уйдёт.

Ну а сейчас давайте рассмотрим самые важные  моменты, которых нужно придерживаться дизайнеру.

1. Правильное сообщение об ошибке

Наиболее важной частью построения 404 станицы является сообщение, которое читает пользователь, когда поучает ошибку. Попробуйте подробнее объяснить пользователю, что пошло не так, чтобы он всё понял. Сделайте это таким образом, чтобы человек понял, что всякое бывает в этой не лёгкой жизни :) и поймёт Вас не уходя из Вашего сайта.

Пользователи очень чувствительные создания, особенно если что то пошло не так  как они этого ожидали. Так получается, что все беды, которые возникают с нашим ресурсов всегда ложатся только на наши плечи. Хоть какая бы качественная 404 страница не была, если пользователь попадает на эту заветную страницу, общение с ним уже начинается не с большого но, всё же, напряжения.

2. Окно поиска

Мы знаем, что пользователь что то хотел найти на Вашем сайте, и мы прекрасно знаем, что он может попасть на 404 страницу. Будьте благодарны, убедитесь, что поле поиска на Вашем сайте работает правильно и достаточно функционально. Дайте пользователю второй шанс найти нужную ему информацию именно на Вашем сайте.

Даже если на странице не будет ничего другого, поле для поиска является обязательным составляющим страницы с ошибкой. Так как посетитель не нашёл то, что он искал, мы должны направить его на правильный путь.

3. Список категорий

Если посетитель имеет определённую тему по которой он пришёл на Ваш сайт, список категорий предоставленный ему будет чрезвычайно полезен. Таким образом, если то, что пользователь искал в настоящий момент нет, он надеется, что он всё же найдёт нужную ему информацию не переходя на другой сайт. Так же если посетители любопытны, список категорий существенно открывает множество возможностей данному пользователю.

Но и тут главное не переусердствовать, посетитель могут просто запутаться если у Вас будет огромный список категорий. Иногда чем меньше, значит лучше. Если Ваш список категорий сильно расширенный, можно предоставить только самые важные или основные категории.

4. Покажите самый дорогой или популярный товар.

Если у Вас есть блог, интернет магазин или же онлайн журнал на котором Вы работаете, и который имеет страницу с 404 ошибкой, тогда это фантастическая возможность направить пользователя к товару, который Вы рекламируете или же продаёте. Подобный способ ещё является одним из разнообразных видов функциональности.

5. Ключевые ссылки

И в последнем момент хочется рассказать Вам о самых Важных или же популярных страницах Вашего сайта, которые можно и нужно включить в страницу с ошибкой. Естественно большая часть размещения подобных ссылкой прямо зависит от тематики сайта, например, если это блог, или какой нибудь брендинговый одностраничный сайт. Но если предложить посетителю ключевые ссылки Вашего сайта, можно заставить посетителей на долго остаться на Вашем сайте, и доказать, что Ваш ресурс достоин должного внимания.

Имея это ввиду нужно добавлять подобные ссылки на интересный контент на Вашем сайте. Если сайт брендинговый, оставьте ссылки на контакты.

Спасибо http://www.webdesignerdepot.com